Массовая принудительная мобилизация мужчин в «ЛНР» и «ДНР» привела к простою до 90% предприятий «государственного» сектора, на котором было задействовано мужское население.
Об этом рассказал основатель общественной организации «ВПГ» Павел Лисянский, передает «Дом».
«Работать некому. 90% предприятий в ОРДЛО (это все оккупационные администрации и так далее) находится на простое. Они даже ввели сейчас субсидию работодателям — централизовано из своего «бюджета» платят предприятиям, которые находятся на простое из-за проведения «мобилизации», — сообщил он.
Но главный вопрос — как уладить проблемы с заказчиками. Заводы, фабрики, шахты в «ЛДНР» существовали за счет заказов из России, были заключены соответствующие контракты, которые предусматривают штрафные санкции при их невыполнении.
«Например, есть контракт на поставку угля для теплоэлектростанции Российской Федерации. А если ты не выполняешь контракт, ты должен заплатить деньги. Поэтому в ОРДЛО руководители предприятий уже начинают задавать вопросы незаконным вооруженным формированиям. А те им отвечают, что мы дадим вам на это субсидию», — пояснил правозащитник.
Он уверен что у «руководства» ОРДЛО не было планах «мобилизовать» все мужское население (тем более, что на фронт попала лишь часть, остальные прячутся от «военкоматов»). Потому что они понимали, что элементарно нужны сотрудники на «стратегические» предприятия.
«Не было у них в планах сжечь все мужское население в ОРДЛО. Объявляя повальную «мобилизацию», они выполняют преступные приказы командиров Российской Федерации. На местах должны принимать решения, согласованные с центром. Но проблема в том, что в Кремле сейчас нет единого центра влияния. И таким образом получается, что они уже поставили на колени и без того уже уничтоженную экономику ОРДЛО. Предприятия там стоят, работать некому, мужчины разбежались и они отлавливают уже последние единицы тех людей, которые прячутся по подвалам в надежде сохранить себе жизнь», — отметил Лисянский.
Лисянский добавил, что еще большее усиление «мобилизации» в ОДЛО связано с тем, что уже не могут найти желающих «освобождать» в России. Например, в центральной России, особенно в ближних к Украине областей — Белгородская, Ростовской — военкомы не могут собрать пополнение для фронта.
«Поэтому они отправляют казаков из Оренбурга. В управлении при президенте РФ есть совет по делам казачества, так там декларируют 1,7 млн боевых казаков. Структура разнесена по всей Российской Федерации. Атаманы провели идеологическую работу и начали мобилизацию. Что из этого вышло? Что из всех регионов России на сегодняшний день едут воевать казаки из Оренбурга. Напомню, что Оренбург — это недалеко от границы с Казахстаном. Просто в начале войны было сформировано первое и второе казачье соединение, но их уже практически никого нет. Поэтому и желающих воевать казаков из центральных регионов тоже нет», — пояснил он.