Мародерство, депортация и трупный смрад: как выживает оккупированный Северодонецк

Северодонецк на грани гуманитарной катастрофы, россияне мародерят имущество горожан.

Об этом сообщил руководитель Луганской ОВА Сергей Гайдай. Ежедневно в Национальную полицию поступают по полсотни заявлений о разрушенном жилье в Луганской области. Переселенцы узнают о том, что возвращаться некуда, от соседей, которых депортировали россияне, или от тех, кто раньше выехал на оккупированную территорию, а сейчас наведались в родные города и села.

По данным главы области, в Северодонецке разрушено или повреждено 80% жилья. Некоторые люди пытаются вернуться за вещами, но все чаще случаются случаи, что отдав кругленькую сумму нелегальному перевозчику, находят пусть и уцелевшую, но пустую квартиру.

Зайдя в город, россияне сначала депортировали часть местного населения, забрали ключи, а потом начали грабить все подряд.

«Подъезжают к многоэтажкам на грузовиках. Если хорошая мебель, то выносят и ее. Речь уже не идет только о бытовой технике», — написал он.

Как отметил Гайдай, оккупанты назначили очередного «коменданта», уже третьего, но имущество северодончан продолжает исчезать.

«Да, в один из местных АТП на днях пришли с проверкой из «комендатуры». А утром оттуда исчезли четыре автобуса. Уцелели от четырехмесячных обстрелов, но понадобились кому-то после», — рассказал глава области.

Гайдай также подчеркнул, что город находится на грани гуманитарной катастрофы – отсутствуют централизованное водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение.

«С конца февраля оккупанты обстреливали объекты критической инфраструктуры, уничтожили их почти дотла. Отремонтировать они ничего не смогут. Ведь даже в мирное время такой объем обновлений можно сделать за полгода-год. ​​При наличии материалов и квалифицированных рабочих. Ни того, ни другого у россиян нет. Большая проблема с канализацией. Очистные сооружения не работают, как и насосные станции. Стоки накапливаются. Добавьте к этому температуру воздуха, которая сейчас во дворе. А еще вонь от умерших — тех, кого похоронили во дворах, а много кто остается в квартирах и подъездах, как в одной из многоэтажек в новых районах. Северодонецк ожидает гуманитарная катастрофа№, — резюмировал председатель ОВА.

В Северодонецке русские захватчики ходят по квартирам, ищут жилье для военных и полиции и грабят те квартиры, в которых не живут.

Об этом рассказывает руководитель военно-гражданской администрации Северодонецка Александр Стрюк.

Стрюк заявил, что без возвращения украинских властей в Северодонецке невозможно восстановить электро-, водо- и газоснабжение. А водозаборам для работы нужен централизованный свет, генераторы с этим не справятся.

«Без возвращения города под контроль Украины это невозможно сделать, поскольку от электричества город отрезан по трем причинам — это разрушенные линии высоковольтных передач, отсутствуют некоторые моторы и тросы. Они нуждаются в достаточно больших капиталовложениях. Это металлоконструкции, которые необходимо изготавливать, ставить заново, нужна спецтехника. И это не одна неделя работы», — добавил Стрюк.

В городе уже есть коллаборанты, принявшие предложения сотрудничать с захватчиками.