Приказано выживать: в оккупированном Северодонецке на весь город осталась одна «скорая»

Россия и боевики «ЛНР» не спешат восстанавливать больницы или хотя бы привозить врачей в разрушенный Северодонецк. На весь город работает одна больница, в которой 40 мест и одна машина скорой помощи.

Об этом пишет The Insider со ссылкой на российских волонтеров, работающих в структурах РПЦ.

В Северодонецке разрушены 75% зданий больниц. В частности, здание городской больницы Северодонецка в аварийном состоянии и непригодно для оказания медицинской помощи, однако там все равно работают врачи, потому что целой больницы нет. Из персонала остались один лаборант, два врача-травматолога, терапевт, кардиолог и гематолог.

На весь город осталась одна машина скорой помощи. Другие уничтожены, как и генераторы, снабжавшие электричеством операционные. Несмотря на это, людей оперируют прямо на месте.

«Есть множество пострадавших, которых после захвата города некому лечить. Эвакуировать и перевозить пациентов сложно, поэтому оперировать приходится на месте. Для этого необходим анестезиолог-реаниматолог, но ни Россия, ни власть так называемой ЛНР, которая контролирует город, поиском специалистов и восстановлением медицины не занимается. Поэтому специалиста ищут волонтеры от РПЦ. Зарплату врачу платить не планируют»”, — пишет издание.

Издание добавляет, что волонтеры привезли в город полевой стационар. Это 35-40 койко-мест без профильного разделения. Здесь получают помощь жители, пожилые люди и оставшиеся в городе дети.