Мобилизация в «ЛНР»: как не стать «пушечным мясом»

Руководитель Луганской ОВГА Сергей Гайдай рассказал, как избежать мобилизации на оккупированных территориях.

Об этом он сообщил в эфире национального телемарафона.

«Здесь вариантов не очень много, на самом деле. Мы обращались ко всем жителям Луганской области с просьбой эвакуироваться. Были даже примеры, когда мы общались в укрытиях с мужчинами, не желающими уезжать. И вот я спрашивал: «А какая мотивация? Вы ведь здесь все равно либо погибнете, либо вас потом заставят просто идти на войну». Они как-то либо не верили, либо не хотели верить… А сейчас их действительно хватают и бросают на линию фронта», – говорит Гайдай.

По его словам, есть 2 выхода из этой ситуации.

«Здесь или скрываться, если есть такая перспектива. Или у кого есть деньги, давать взятки и выезжать из оккупированной части вообще куда-то в другие страны или переходить на территорию, подконтрольную Украине», — рассказал глава области. Тех же, кто едет сейчас за вещами, он предупредил, что это может быть билетом в один конец. И напомнил 3 пути для выезда.

Тем временем, на территории Луганской области заметили работников военкоматов «ЛНР», которые устраивали принудительную «мобилизацию» прямо на улицах. оккупанты закрывали свои лица масками, видимо боясь, что их потом найдут.

Об этом на своем канале в Telegram сообщил блогер и журналист Денис Казанский.

Он показал фотографии такого «отряда мобилизаторов» в городе Красный Луч (Хрустальный). Он не контролируется Украиной с весны 2014 года.

«Обратите внимание, что террористы, похищающие людей на улицах для войны, ходят в масках, несмотря на жару. Скрывают лицо», – написал блогер.

Он отметил, что пособники Кремля прекрасно понимают, что совершают преступление. «И боятся мести от своих земляков», – отметил Казанский.

Тем временем в сети появилось видео из оккупированного Луганска, на котором представители «ЛНР» охотятся за мужчинами.

Об этом сообщают местные жители в социальных сетях.

На записи видно, как мужчина вышел из подъезда, но вовремя увидел автобус оккупантов и поспешно зашел обратно.

Боевики бросились за ним, но не знали кода на двери, и не смогли попасть в подъезд.