Глава Луганской областной военно-гражданской администрации Сергей Гайдай рассказал, почему военные вышли из Северодонецка.
Об этом он рассказал в интервью изданию «Северодонецк онлайн».
«Тогда не было еще в достаточном количестве оружия. Именно того, о котором сейчас мы славно вспоминаем. Те же MLRS, HIMARS.. Тогда такого не было. Сдерживать все это рашистское нашествие было очень трудно. В Киев, Чернигов, Сумы они заходили, как говорят военные, «на броне». Они реально верили, что их здесь встретят «с караваями», с флагами, с фотографиями «карлика бункерного». Они там ошиблись. Здесь у них не было никаких сомнений, что будет происходить. Здесь они четко понимали, что здесь будут бои. И они продолжались с первого дня, они были достаточно жесткими», — отметил председатель Луганской областной военно-гражданской администрации.
Гайдай напомнил, что Луганщина приняла на себя самое большое количество обстрелов. Наши защитники стойко держали регион, однако тогда рашисты имели преимущество и уничтожили все позиции ВСУ.
«Самые тяжелые бои выпали на судьбу Луганской области. Возможно ли было бы удержать Северодонецк? Если бы мы имели то, что имеем сейчас, и сейчас эти бои начались бы, то, возможно, удержали бы… Сейчас у рашистов происходит «хлопок» на составах, раньше такой возможности не было. У них было преимущество по артиллерии», — добавил Гайдай.
Он подчеркнул, что решение отходить из Северодонецка принимали не стоящие на позициях военные.
Придираться уже было не за что. А стоять на позициях, чтобы украинские защитники просто погибали – тогда это было не нужно. Мы защищали армию, подчеркнул Гайдай.
Рашисты «затормозили» сразу, когда они вошли в Лисичанск. ВСУ сделали в Луганской области все, что на тот момент могли сделать.