Задумывались когда-нибудь о цене своей жизни? Представляем вашему вниманию рассказ о том, как житель оккупированной Кадиевке (бывший Стаханов) Луганской области, ведущий свой блог в Twitter под ником Східний, однажды выкупил свою жизнь за 500 российских рублей. «Все происходящее выполнено отчаянными людьми. Не повторять в домашних условиях», — предупреждает автор.
Далее мы без изменений приводим текст автора. Осторожно, ненорматинвая лексика, 18+.
«Шел 2016-й год, тот самый, когда «ни мира, ни войны» АТО зависло, минские, постреливают… Все стало серым, скучным и бесперспективным в плане надежд на скорейшее освобождение, мы встряли… Все это отразилось и на определенные инстинкты самосохранения, меры безопасности.
Охота на ведьм застыла вместе с продвижениями на фронтах, в определенный момент казалось, что уже никого и не ищут, думая «всех нашли, остальные сбежали». Патрули, камуфлированные, МГБ — все уже стало привычным. Казалось, что ты знаешь красные линии, избегая их…И все у тебя ок.
Дело было в Первомайске, куда я приехал по каким-то личным делам, не взяв с собой даже паспорт (для оккупации уже звоночек). Но блокпостов уже не наблюдалось. Это не было поездкой в целях шпионажа или охотой за какой-либо информаций, обычный будничный день. Солнечно, весна.
Стукнуло мне в голову прогуляться по Первомайску, посмотреть на все еще не залатанные следы боевых действий, которые происходили вроде бы недавно, но уже будто в прошлой жизни. Любил я так погулять, послушивая музыку, мечтая о том, где и как я установлю флаг Украины.
Но помимо прогулок я еще любил и пофоткать красивые места (чувство прекрасного у меня, мягко говоря, искажено опытом пережитого). Все было настолько спокойно и привычно, что не страшно было и город фотографировать. Да и военной активности не наблюдалось.
Но я увлекся и забылся. Видать так классно пахло весной и громко щебетали птички, что я поверил вот все хорошее, дотопав до здания «Первомайскуголь». И я же знал, что это постоянное место дислокации, и был уже научен избегать подобные локации, не говоря уже о фотофиксации, но…
Все уже настолько затихло и зависло, что посмотрев на внешне пустующее здание без каких-либо следов военной активности, я решил сфотографировать буквально один небольшой кусочек с разрушением, без какой-либо цели. Откуда ж мне было знать про секрет на крыше? (мог додуматься).
Одна секунда, буквально мгновение, кадр на моем телефона останавливается в моменте, сотворяя фотокарточку с местом дислокации российских оккупантов…она улетает в галерею, точка невозврата, красная линия.
Моментально наступает следующая секунда, буквально секунда, но тут уже застыл я, мне она показалась вечностью. С крыши здания поднимаются три силуэта, три автомата направляются на меня, и все что я слышу: «стоять на месте, сука».
Вот тут был очень важный момент, но это я уже понял спустя несколько часов. На каком-то уровне инстинктов меня чуть было не дергает бежать вправо — через дорогу дворы. Но хотя бы в этот момент включился мозг и заставил меня застыть на месте.
Не знаю, стали бы они стрелять тогда, впрочем, кого я обманываю? Положить меня там тогда им ничего не стоило, но я устоял на ногах. Я был на мушке, и не на одной. Смелого из себя корчить я не буду, в такой ситуации ты сразу проматываешь фрагменты жизни и понимаешь, как глупо.
Как глупо, столько всего проделать за предыдущие годы, чтобы вот так вот погубить себя в пустяковой ситуации. Минутная расслабленность, подвал, пытки, смерть (?) Времени на подумать у меня было немного, за мной уже спускались…
Минут 5 за мной кто-то спускался, а три силуэта на крыше все также держали меня на мушке, впрочем, могли же не достать оттуда? Не говоря уже про попасть, но… Спустился ко мне молодой камуфлированный гоблин со словами: «Ну че фотограф, дофоткался».
Тут уже у меня мобилизовались другие инстинкты самосохранения, и лучшим вариантом было играть дурачка до победного, сделав максимально наивное лицо и постараться не подавать виду. Но это было сложно, ибо я вспоминаю в тот же момент, что в телефоне залогиненый твиттер…это все…
Твиттер…я не просто не снес приложения, я даже не вышел из аккаунта, как делал это ранее. Господи, как глупо я погиб — подумал я. Первым делом камуфлированный гоблин просит у меня паспорт — ага, удача, я же решил его не брать именно сегодня
По какой-то невероятной случайности я нахожу в сумке другой документ, который я никогда с собой не брал ранее, но как-то забыл выложить и он остался там. Это было невероятное везение, там были мои данные и стахановская прописка, что уже было хотя бы чем-то.
Пока гоблин проверяет документ, я с идиотским видом начинаю у него спрашивать: «а че такое-то, ребят? тут же военных нет, я вот просто птичек фоткаю и здания интересные» Гоблин тут же мне отвечает: «Че вам тут намазано? Каждый день тут фоткаете че то. Давай сюда телефон».
Давай сюда телефон — ага, думаю я, ну вот и развязочка. Кроме твиттера там и другие соцсети, кучи переписок разного содержания, а главное — я хоть убей, не помнил, что в моей галерее. Там могли быть как карты мест дислокации русни, разного родного проукр. арт и тд.
Первым делом гоблин заходит в галерею и начинает листать. Я смотрю в телефон все это время, в моменте когда одна фотография сменяется на другую у меня замирает сердце…Каждая следующая может оказаться для меня фатальной и я поеду в пыточную.
Пока один гоблин листает мою галерею, тут же выходит второй. Второй уже был старше, заспанный, грязный, в папахе — 6-й полк. С недовольной рожей смотрит на меня и выдает: «Опять фотографы? Б*я, за*бали вы уже. Ниче, ща будем разбираться».
Пока я отвлекся на второго гоблина, первый внезапно полукриком выдает: «Е*ать, а это че такое на*уй?» Я уж было подумал всьо…а там фотография трубы какой-то котельной, индустриальный видок — люблю такое. Ему показалось другое, ну, не эстет.
Ну и я говорю: «Труба котельной» — «А на*уя она тебе?» На что я отвечаю: «Группа вконтакте «Индустриальный рай», мы вот фоткаем такое, виды Донбасса, красиво же» — «Удаляй давай».
Да, он не знал, как удалить, поэтому отдал телефон мне для этого и на этом моменте попросил показать всю галерею общим видом, чтобы долго не листать. Общий вид ему не показался подозрительным, благо там были фотки кота и много всего абстрактного.
Вернул ему телефон, он начал заходить вконтакт (да, я тогда еще оставался там). Но я знал, что там ничего такого нет. Но и мобильного интернета не было, он не смог загрузить ничего, а иконка Твиттера для него явно была не более чем «какой-то петушара в квадратике»
Тон молодого гоблина стал более спокойным, начал мне рассказывать, что туда постоянно приходят фоткаться, а они на дежурстве. Я с лицом идиота стою и слушаю все это, вхожу в положение, сожалею, что заставил потрудиться на свою проверку и рассчитываю, что вот-вот меня отпустят.
Но так просто все пройти не могло. В рацию на плече молодого гоблина врывается хрипой мерзкий голос с набором матов и главным вопросом: «Шо там у вас бл*ть стряслось?» Молодой гоблин зевая, передает в рацию: «Фотографа задержали, подъедь глянь».
Тут-то все мои надежды на свободу и рухнули. Следующее, что я слышу: «Сейчас подъедет Бес и будет разбираться кто ты, что ты». Это звучало приговором для меня, я ждал воронок и поездку на подвал с детальной проверкой. Да и позывной «Бес» не внушал оптимизма
Ждать пришлось минут 40, возле меня сидели молодые камуфлированные гоблины, курили и обсуждали что-то свое. А я…Я примерно прикинул какие переписки у меня в тви и с кем, вспомнил свою ленту. Лучший исход — обмен через пару лет, если вообще найдут и узнают обо мне.
Тут еще выходит камуфлированный гоблин женского пола, узнает о моей истории, подходит… И говорит буквально следующее: «Ну ты же хороший мальчик, сейчас тебя просто проверят и отпустят, че ты переживаешь». Эх, знала бы ты, насколько я хороший мальчик, дура…только не для вас.
На горизонте появляется темно-серый крузак и мчит в нашем направлении, разгоняя всю пыль. «Бес…по местам» — зашептались молодые гоблины и разбежались по позициям. Остался лишь тот, что проверял мой телефон. Ну, сейчас вы много интересного узнаете — думаю я.
Подъехал крузак, а из него вывалилась бородатая туша, а с ней и еще более эпичный гоблин в очень тонких черных очках и такой же черной бандане в черепах. Меня порежут на ремни — все, что я мог из этого понять.
«Телефон смотрел? Шо там у него бл*дь?» «Смотрел, да ничего там нет, стену вот сфоткал эту, труба котельной была, но я удалил» «Бл*дь, как они за*бали фотографы херовы. Местный?» «Стахановский».
В этот момент Бес подумал, что его опять зря дернули, а делать ничего не хотелось от слова совсем. Верит молодому гоблину, который одним глазом проверил мой телефон и даже не сказал, что я без паспорта. «Все, давай пацанам на сигареты и вали» — говорит мне Бес.
Тут мое настроение явно улучшилось, телефон я получил обратно и теперь задумался не о подвале, а о том, как достать из кармана правильную купюру. Хорошо помнил, что в кармане у меня 50 и 500 рублей, но светить обе не могу. Тут уже мне не повезло, я достал 500 и отдал ему.
Благо это стало моим единственным невезением в данной ситуации. Я отдал купюру и улыбаясь начал ретироваться. Бес беззаботно сел в крузак и умчал еще быстрее, чем приехал. Молодой гоблин с рацией растворился в стенах «Первомайскугля», еще не понимая насколько сильно про*бался.
Уже будучи дома я нашел в своей галерее картинок на три расстрела, ну а пацаны из 6-го полка пробухали мои 500 рублей. На том и разошлись. Не думаю, что эти молодые гоблины сейчас живы, ну а я на своем месте. Не повторяйте моих ошибок, бдительность 24/7 — это цена вашей жизни.
p.s. Бес, если ты все еще жив — ну, здарова, дебил».
Текст: https://twitter.com/samotniyskhid/
Коллаж: Informator.media