В «ЛНР» вся шахтная отрасль уничтожена и является нерентабельной. Об этом накануне в Москве во время встречи с президентом РФ Владимиром Путиным главарь луганских оккупантов Леонид Пасечник.
По его словам, предприятие «РТК «Востокуголь» после начала военной агрессии России против Украины стало нерентабельным.
«В 2022 году в связи с началом «специальной военной операции» 58% шахтеров – именно шахтеры, которые работают в забое, те, которые молодые ребята, – ушли на фронт. К примеру, на сегодняшний день на одной из шахт трудится порядка трех человек, где должно работать больше трехсот. Предприятие стало нерентабельным. Мы не можем войти в уровень рентабельности. По большому счету нам даже где-то не хватает денег для выплаты заработной платы. Это основная проблема», — цитирует Пасечника сайт кремля.
Пасечник признался Путину, что в 2019 году оккупационные «власти» в «ЛНР» закрыли почти все шахты.
«Сокращению у нас подверглось порядка 32 тысяч человек – на шахтах, которые мы закрыли. Но 29 тысяч человек буквально в тот же день перешли работать на другие шахты, то есть они практически не почувствовали сокращения. Какой-то части мы предоставили возможность раньше выйти на пенсию, какую-то часть определили на другие направления работ, и всего лишь около 500 человек, которых мы недоработали», — пояснил Пасечник.
Он отметил, что «ЛНР» «выделяли порядка миллиарда рублей на погашение задолженности по зарплате». Но шахты это не спасло.
«Такая ситуация, наверное, продолжаться постоянно не может. Поэтому я ставил задачу и задавал вопрос, как решить эту проблему. Мне были выданы такие предложения – это, наверное, самое простое решение задачи – отдать в частные руки. Да, мы, в принципе, с себя снимаем проблему. Да, действительно, к нам не будет вопросов. Мы не будем просить деньги на субсидирование, на выплату заработных плат. Но вместе с тем у меня возникает два вопроса. Получается, что, пока шахты государственные, они почему-то нерентабельные. Как только они становятся частными, они сразу входят в уровень рентабельности, они начинают зарабатывать хорошие деньги, там платят большие зарплаты специалистам. И у меня возникает вопрос: то ли мы делаем что-то не так, то ли… Надо разбираться с этим вопросом», — сказал оккупант Леонид Пасечник.
Закрыть на Луганщине копанки проще всего, но это может вызвать проблемы с занятостью в «ЛНР», заявил Владимир Путин.
«Что касается этих малых незарегистрированных угольных предприятий, о которых вы сказали, которые у вас «копанки» называются, закрытие — это самое простое. Но вот там-то как раз и возникнут проблемы, связанные с тем, о чем вы сказали. Людям как раз негде будет работать», — цитирует Путина «ТАСС».
Путин призвал внимательно отнестись к возможному закрытию предприятий.
«Возьмете завтра и прихлопнете, а люди пойдут на ваши предприятия государственные. А если не пойдут? Ведь это вопрос тоже уровня заработной платы. Там они зарабатывают, и, как вы сказали, товар направляется то в Ростов, то еще куда-то в Россию. Надо посмотреть, почему с госпредприятий нельзя это делать», — сказал президент РФ.
Власти России якобы не будут навязывать руководству «ЛНР» решений по теме приватизации угольных предприятий. Об этом заявил президент России Владимир Путин.
«В России практически государственных угольных предприятий не осталось. Но это совсем не значит, что в «ЛНР» не может быть предприятий с государственной формой собственности. Никто из федерального центра не будет вам навязывать решения, связанные с приватизацией либо с принятием каких-то других решений в области собственности. Это вы должны сделать так, как считаете нужным», — заявил Путин.
Он остановился на том, что приватизация угольных предприятий не означает их закрытия.
«Вопрос в эффективности работы и для людей, которые работают на предприятии, по большому счету не важно, кто собственник. Важно, чтобы заработную плату платили вовремя, и чтобы она была соответствующего уровня, который соответствует трудозатратам, рискам», — подчеркнул президент РФ.
Он пытался уверить Пасечника, что никто не вправе диктовать луганским боевикам решение по форме собственности.
«Никто не будет вам навязывать этих решений. Если нужны субсидии на какое-то время на поддержание этих предприятий, мы сделаем это. Не те деньги, за которыми Россия постоит. Это вообще не вопрос. Вопрос в экономической эффективности», — сказал он.
Также Путин якобы пообещал Леониду Пасечнику выделить субсидии на зарплаты шахтерам «ЛНР».
«Что касается помощи на сегодняшний день, то мы это тоже, конечно, сделаем. Особенно там субсидии на заработную плату или на какие-то другие мероприятия, необходимые для сохранения жизнедеятельности предприятий», — заявил кремлевский тиран.
Пасечник попросил Путина включить угледобывающую отрасль «ЛНР» в государственные программы по поставкам угля.
«Просьба нас включить в государственные программы по поставкам угля, может, где-то нужен наш уголь. Я понимаю, мы составляем конкуренцию Кузбассу, вместе с тем, может, где-то будет нужен и наш уголь, где-то логистика будет лучше, где-то по качественным параметрам наш уголь будет лучше», — заявил Пасечник.
Также Пасечник попросил президента Путина обеспечить шахтерам оккупированной Луганщины бронь от воинской службы.
«Для того, чтобы люди пошли туда работать, необходимо принять решение, чтобы обеспечить «броней», чтобы не призывали шахтеров», — сказал Пасечник.
Главарь «ЛНР» также поставил вопрос об обеспечении рабочими местами тех шахтеров, которые сейчас находятся на линии фронта и будут демобилизованы.
«Те ребята, шахтеры, которые на сегодняшний день воюют, они в любом случае вернутся назад. И они придут и мне зададут вопрос: мы кровь проливали, а идти работать-то нам некуда», — подчеркнул Пасечник.