Нищета, разруха и полчища крыс: как выживает оккупированный Северодонецк

Северодонецк Луганской области находится под российской оккупацией уже более года.

О том, как сейчас выглядит город и что изменилось за минувший год, рассказал глава Северодонецкой военно-гражданской администрации Александр Стрюк.

По словам Стрюка, в Северодонецке открыли центр новой политической партии «республики». В городе создается картинка работы организации и оккупационной «власти». Руководителем партии объявили известного среди горожан мужчину, который после начала оккупации активно занимался хищением частных спортивных залов, а сейчас якобы возглавил «политическое движение» города.

Сохраняются проблемы со связью и интернетом. Для того чтобы позвонить на подконтрольную Украине территорию, нужно выезжать в соседние районы. В 2-3 местах в Северодонецке мобильная связь оккупантов тоже пробивается, но пользоваться ей гражданским запрещено, за этим следят и захватчики, и местные коллаборанты. Снабжение водой и электричеством осуществляется по расписанию, а канализация до сих пор не работает, ведь никто не занимался ее ремонтом.

В городе царит антисанитария, очень много грызунов. Порядок оккупанты смогли навести на нескольких улицах тогда, когда остальные города остаются в руинах.

Оккупанты используют город как промежуточную тыловую базу, занимаемую военными, переселяют туда коллаборантов.

Заявления руководства «республики» относительно восстановления «Азота» не более чем фейк, поскольку все необходимое и ценное для работы оборудование оккупанты вывезли еще летом 2022 года. Восстановить предприятие теми силами, что есть у оккупантов, невозможно.