О том, как предупредить побег ребенка из дома или учебного заведения, сегодня, 16 декабря, говорили в областном главке Нацполиции Донетчины (в Мариуполе) во время совместного форума полиции, ЮНИСЕФ, областной и местной власти, Фонда развития Мариуполя, педагогов и психологов.
Начальник отдела управления превентивной деятельности ГУНП в Донецкой области Константин Лыков рассказал, что с начала года в полицию поступило 382 заявления об исчезновении ребенка. Чаще всего семьи или учебные заведения оставляли дети 13-15 лет — 38% от всех пропавших. 23% беглецов или пропавших — дети от 1 до 9 лет, 20% — 16 — 18 лет. Что касается гендерного принципа, то он отличается не сильно — 53% беглецов – это мальчики.
Глава полиции Донетчины Вячеслав Аброськин подчеркнул, что в зоне проведения антитеррористической операции такие сообщения относятся к чрезвычайным ситуациям. «За каждым таким случаем по тревоге поднимается все территориальное подразделение полиции. В то время, когда мы должны выполнять свои функциональные обязанности, бороться с преступностью, решать задачи, которые нам ставит командование АТО, мы ищем этих детей», — рассказал генерал.
Около 91% без вести пропавших детей были разысканы полицейскими «по горячим следам» в течение суток. Кроме того, примерно 5% пропавших — это маленькие дети, которые потерялись на улице из-за невнимательности своих родителей — играя на улице, находясь в общественном транспорте, магазинах, рынках и тому подобное. Как правило, таких детей правоохранители разыскивают в течение часа.
Важнейшее условие и одновременно фактор, который влияет на эффективность поисков — максимально оперативное обращение в полицию. Нередко, когда родители решают искать детей собственными силами, в результате только теряют драгоценное время.
Самое страшное, когда родители не обращают внимания, что ребенок задержался, возвращаясь из школы или от друзей. После его исчезновения проходит 10-12 часов, нередко — несколько суток. Так, в прифронтовом Торецке (бывший Дзержинск) отец 15-летней девушки обратился в полицию на 5 (!) сутки после того, как она исчезла. В Славянске мужчина сообщил об исчезновении сына, только через две недели. Парень успел побывать в соседней области и оказаться в больнице с бронхитом. К счастью, они не стали жертвами злоумышленников или несчастного случая.
80% детей ушли не из воспитательных учреждений, а просто сбежали от своих родителей. В большинстве случаев — это результат небрежного отношения взрослых к несовершеннолетним, пренебрежение их проблемами и безразличие к тому, что происходит в их жизни. Чаще всего, когда ребенок мечтает о самостоятельной жизни — это не причина, а только повод для того, чтобы оставить дом, где ему неуютно, где родители в некоторых случаях не создали условий для его проживания, а в некоторых — просто делают все возможное, чтобы ребенок исчез из их жизни.
11 раз те дети, которых находили полицейские и возвращали домой или в воспитательное учреждение, уходили вновь. Сегодня неразысканными остаются 12 детей. Но есть оперативная информация, что большинство из них находятся на оккупированной территории, куда бежали самостоятельно или их вывезли родственники или близкие, сообщает отдел коммуникации полиции Донецкой области.