Оккупированные территории Донбасса не получат особого статуса, точно также как убийцы — амнистию. Об этом заявил секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Александр Турчинов в интервью ЛІГА.net.
«Сегодня в Украине идет процесс децентрализации. Фактически каждая область имеет особый статус, получая достаточный ресурс, чтобы этот статус обеспечить. Твердая позиция, заявленная в Минске и подтвержденная в парламенте — унитарность Украины, — заявил Турчинов. — В рамках унитарного, а не федеративного государства, реализуется особый статус каждой области, который обеспечивает их устойчивое и динамичное развитие. Другого статуса у Донбасса не будет. И парламент никогда не выведет чей-либо статус за рамки общей децентрализации Украины, когда каждый живет по средствам, а не рассказывает, что кормит других».
Глава СНБО напомнил, что под оккупацией находится лишь одна треть территории Донбасса. «И у основной части региона никаких вопросов о каких-то дополнительных и особых статусах нет. Поэтому, я уверен, что когда план деоккупации будет реализован, ситуация с полномочиями Донецкой или Луганской области ничем не будет отличаться от других регионов Украины», — заявил Турчинов.
Что же до амнистии, на которой настаивают кремлевские кураторы и их донбасские марионетки, то, по словам Турчинова, она возможна только для украинских граждан, которые работали в квази-структурах террористов ДНР/ЛНР, «но не для убийц». «У кого руки в крови — рано или поздно ответят за содеянное», — подчеркнул он.
Также Турчинов также дал понять, что Украина не будет принимать какие-либо законы, пока Россия не прекратила огонь в Донбассе.
«Украина выполняет взятые на себя обязательства. Но пока российские войска и подконтрольные ей террористы продолжают обстреливать наши позиции, ничего более быть не может, — сказал секретарь СНБО. — Ведь прекращение огня — первая и основополагающая позиция соглашений. Принимать какие-то законы? Проводить выборы под огнем? Это бред. Это невозможно. Мы свою часть выполняем. Мы никогда не стреляем первыми — только в ответ. Мы отвели тяжелое вооружение, а российские гибридные войска продолжают их использовать. Так кто не выполняет соглашения?»
Глава СНБО также завил о превращении оккупированного Крыма в ядерный арсенал и признался, что хочет полной блокады оккупированного Донбасса, а открытой войны опасается.