Что происходит сегодня в компании «Вода Донбасс»? Сколько людей работают на подконтрольной и неподконтрольной территориях Донбасса? Кто оплачивает реагенты для обеззараживания воды? Куда поступает очищенная вода? На эти и другие вопросы ответил министр по вопросам оккупированных территорий Вадим Черныш в интервью изданию «Газета.ру«.
По его словам, компания «Вода Донбасса» разделена неравномерно: более 4 тысяч человек работают на подконтрольной Украине территории и свыше 7 тысяч — на оккупированной. Однако все работники получают зарплату в гривне.
Говоря о хлоре и реагентах, которые необходимы для обеззараживания воды, Донецкой фильтровальной станции, начиная с 2014 года, поставляет и оплачивает Швейцарская конфедерация в сотрудничестве с министерством.
«9 тонн хлора каждые два месяца подвозят в Ясиноватую через линию разграничения при посредничестве ОБСЕ и Центра по контролю за прекращением огня. Днем, во время специального «окна тишины», на этом участке хлор доставляют непосредственно на станцию, которая находится в так называемой «буферной зоне», и за более чем два года боев ее, слава богу, никто еще не разбил. Этот хлор – продукция двойного назначения, поэтому строго контролируется, поставляется на основании специальных разрешений, ответственность берут на себя международные посредники, СММ ОБСЕ. А потом эта очищенная вода идет не только в Донецк, но и в Авдеевку, Волноваху и Мариуполь», — пояснил Вадим Черныш.
Что касается Луганской области, то реагенты для обеззараживания воды оплачивает и поставляет Международный комитет Красного Креста. С очисткой воды все проще. Воду очищают на специальных объектах Попаснянского водоканала.
«МККК также ремонтирует трубы Попаснянского водоканала. А UNICEF (Детский фонд ООН) занимается риск-менеджментом, с помощью ими же нанятого специального эксперта австрийца Эриха Кашки, кооптированного в дирекцию компании «Вода Донбасса», — подчеркнул министр.
Напомним, ранее Вадим Черныш заявил, что без донбасского угля пострадает вся энергетика Украины.