Генеральный прокурор Украины Юрий Луценко взял на личный контроль расследование пожара в одесском лагере «Виктория», в результате которого погибли трое несовершеннолетних.
Как сообщил глава ГПУ на своей странице в соцсети Фейсбук, по факту преступления арестован директор заведения, который отключил пожарную сигнализацию, а его помощнице, ответственной за пожарную безопасность, объявили о подозрении.
«Но следствие этим не ограничится. Мы будем анализировать ситуацию от этапа проектирования (в частности — соответствия зданий нормативам ДБН), строительства, адекватности противопожарных средств , приема объектов в эксплуатацию, реагирования органов власти на сообщения пожарных о неработающей сигнализации и отсутствие воды в резервуарах», – написал Луценко.
Напомним, в ночь на 16 сентября в одесском лагере «Виктория» произошел масштабный пожар. Дети выпрыгивали из окон, чтобы спастись от огня. Сообщалось, что в лагере находились 42 ребенка, трое из них погибли, двоих госпитализировали.
К зданию мэрии на Думскую площадь пришли родители детей, активисты и оппозиционеры с требованием организовать встречу с мэром Трухановым и его заместителем. Люди несколько раз пытались штурмовать здание мэрии.
Ранее спасатели заявили, что новая противопожарная сигнализация, установленная в детском лагере «Виктория», была намеренно доведена до нерабочего состояния.
Было открыто уголовное производство по признакам ч. 2 ст. 270 УКУ «Нарушение установленных законодательством требований пожарной безопасности».
Сегодня Киевский районный суд сегодня избрал меру пресечения для задержанного директора лагеря «Виктория» Петроса Саркисяна, который был задержан полицией по подозрению в нарушении правил пожарной безопасности, повлекшему гибель детей и огромный материальный ущерб.
Судья удовлетворил ходатайство следователя в полном объеме — следующие 60 суток Саркисян пробудет в СИЗО.
Сам директор муниципального лагеря пояснил, что не мог выполнить предписание ГосЧС об устранении неисправностей в пожарной сигнализации, так как этим должна была заниматься вышестоящая инстанция. По его словам, управление горобразования не выделяло средств на устранение неполадок с сигнализацией, так как деревянные корпуса не были приняты на баланс.