В сети появились сообщения и новости о том, что вход на Мангуп платный. Один из участников сообщества, посвященного, Севастополю поинтересовался законно это или нет.
«Доброго времени суток. Объясните пожалуста — вход на Мангуп платный законно?
Вот что говорит интернет
Сегодня благополучно поднявшись на плато повстречали кассира и охраника. Охранник — бейдж, форма все ок. Кассир — тучная дама без опозновательных знаков с термопринтером. С пеной у рта доказывали , что деньги ижут на обустройство территории, уборку мусора и т.п. на вопрос показать документ кассира (вы официально трудоустроены? Где ваш бейдж?) Охранник обрезал — Ничего им не говори)))
По их бумагам — любой человек может посетить Мангуп 1 раз в месяц бесплатно, согласно расписанию. И вот самое интересное, расписания у них нет, идите, говорят в Ханский Дворец там и смотрите график))) абзац))) спасибо», — поинтересовался автор поста.
Пользователи охотно прокомментировали эту ситуацию и отметили, что платежи за вход могут быть добровольными. Некоторые рассказали, что действительно платили деньги за подъем на гору. При этом те, кто поднимался весной не платили ничего, а еще один пользователь отметил, что Мангуп становится платным с наступлением тепла.
Кроме того, один комментатор отметил, что подъем все-таки бесплатный.
«Так, стоит начать с того что по первым ссылкам можно найти места, которые закреплены к «ЯЛТИНСКИЙ ГОРНО-ЛЕСНОЙ ПРИРОДНЫЙ ЗАПОВЕДНИК», Мангуп-кале там нету. А если это Бахчисарайский лесхоз то это нормально. У них платежи добровольные, как на большой каньон. Хочешь-плати, не хочешь-иди».
«Мы на Мангуп тоже платили, но перед подъемом. 100 р, фискальный чек дали и документы показали».
«Мы поднимались в начале весны, ничего не платили, никого там не было.Все было бесплатно.Платно возили на машине».
«Он платный исключительно летом или когда теплеть начинает».
«мы бесплатно поднимались, даже такого не видели. Проехали мимо на машине и все, никто не останавливал))».
Напомним, что за время войны на Донбассе пожарами уничтожено 50 заповедников. Это более трети всех заповедников Донецкой и Луганской областей.