Шевченковский районный суд г. Киева наложил арест на имущество предприятий ДТЭК на временно неконтролируемой территории, над которым компания утратила контроль. Процедура осуществлена в рамках уголовного производства по ч.3 ст. 206 Уголовного кодекса Украины.
Как сообщает сайт ДТЭК, действия суда касаются, в первую очередь, всех транспортных средств, угольной продукции и оборудования предприятий. Это означает полный запрет на отчуждение, распоряжение и незаконное использование данного имущества.
Перечень арестованного движимого имущества будет внесен в государственный реестр обременений и базы розыска МВД. Информация об арестованном угле будет направлена в таможенные органы для принятия мер по недопущению ввоза этого угля в Украину через территорию России.
«Мы понимаем, что представители так называемых «ЛДНР» будут пытаться возобновить добычу угля на захваченных шахтах. Теперь все, кто будет иметь то или иное отношение к этому процессу будут преследоваться по украинскому и международному законодательству», — отметил руководитель Антикризисного штаба ДТЭК Денис Диденко.
15 марта в энергохолдинге ДТЭК заявили об утрате контроля над всеми своими предприятиями на временно неконтролируемых Киевом территориях.
Ранее ДТЭК остановил работу шахт, расположенных в неподконтрольных районах. Речь идет об угольных предприятиях «ДТЭК Ровенькиантрацит», «ДТЭК Свердловантрацит» и «ДТЭК Комсомолец Донбасса».
Президент Украины Петр Порошенко, говоря о захвате украинских компаний в ОРДЛО, заявил, что стоимость отобранных активов равняется миллиардам долларов.
Напомним, что 27 февраля главарь самопровозглашенной «ЛНР» Игорь Плотницкий и главарь самопровозглашенной «ДНР» Александр Захарченко потребовали прекратить железнодорожную блокаду неподконтрольных Украине территорий Донбасса. В случае невыполнения данного требования с 1 марта на действующих на территории «республик» украинских предприятиях они грозили ввести «внешнее управление». Что и сделали…
3 марта главарь «ДНР» Захарченко заявил, что рубит все связи с Украиной.
В «ЛНР» вовсю проводят разъяснительную работу на захваченных предприятиях и строят наполеоновские планы. 6 марта главарь псевдореспублики Плотницкий сделал очередные громкие заявления о «прихватзиции» украинских предприятий.
Председатель российской партии ПАРНАС, экс-глава правительства РФ (с 17 мая 2000 года по 24 февраля 2004 года) Михаил Касьянов, который ранее резко отреагировал на решение президента России Владимира Путина о временном признании документов самопровозглашенных донбасских псевдореспублик, пояснил, зачем хозяину Кремля нужная новая «фишка»- сепаратистская «национализация».
Президент Украины Петр Порошенко заявил, что стоимость «отжатых» боевиками «ЛНР» и «ДНР» украинских предприятий равняется миллиардам долларов, а также обвинил блокираторов, что их действия подтолкнули оккупантов к захватами украинских предприятий.
В качестве ответной реакции Порошенко подписал указ, согласно которому вводится в действие решение СНБО Украины от 15 марта о временном прекращении перемещения грузов через линию столкновения в Донецкой и Луганской областях.
17 марта главарь «ДНР» Захарченко заявил, что российская продукция занимает доминирующее положение во «внешнеторговых операциях» псевдореспублики, а также — что 100% рабочих предприятий украинской юрисдикции согласились работать на «республику».
Несмотря на то, что пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что сценарии по интеграции самопровозглашенных «ДНР» и «ЛНР» в состав России отсутствуют, в самих псевдореспубликах всё чаще заводят разговоры о «референдуме» о присоединении к РФ.
25 марта так называемый «Штаб блокады торговли с оккупантами» заявил, что намерен продолжать свою деятельность, несмотря на решение СНБО о прекращении грузовых перевозок с «ДНР» и «ЛНР».