Битва в ПАСЕ: украинская атака, сирийский след и российский генерал

В Парламентской ассамблее Совета Европы сегодня прошли слушания относительно поездки президента ПАСЕ Педро Аграмунта и двух его коллег в Сирию вместе с делегацией Государственной думы Российской Федерации. Всё идет к тому, что Аграмунт лишится своего поста.

«Начались слушания относительно поездки Аграмунта и его двух коллег по ПАСЕ в Сирию. Он сказал, что в пятницу, по результатам слушаний, выступит с заявлением относительно своего статуса», — сообщила на своей странице в Facebook член постоянной делегации Украины в ПАСЕ, представитель Украины в гуманитарной подгруппе на минских переговорах по урегулированию ситуации на Донбассе, первый вице-спикер парламента Ирина Геращенко

По ее словам, в ходе заседания Аргамунт заявил о том, что сделал ряд ошибок, а именно, не проинформировал Бюро Ассамблеи о своем визите в Сирию, не оценил реакции ПАСЕ на такие действия и третье – допустил манипуляции поездкой со стороны России и СМИ.

В связи с таким заявлением со стороны консерваторов прозвучал вопрос: «Если Вами манипулировали, то почему Вы в тот же день не дали пресс-релиз и не проинформировали о поездке ПАСЕ?».

На это Аграмунт ответил: «В Сирии нет телефона и интернета, я не имел связи, слишком поздно получил возможность выхода в Интернет».

Позже Ирина Геращенко написала, что в ходе заседания Аграмунт сделал сенсационное заявление. «Сегодня выяснилось, что определенные лица получили доступ к моей документации. Лица зашли в мой кабинет, у меня там были деньги, они зашли в кабинет, но не чтобы забрать деньги, а за документами. Меня это тревожит. Я проинформировал об этом полицию Страсбурга», — процитировала Геращенко Аграмунта.

Также Ирина Геращенко написала о том, что по ходу заседания Аргамунт уже «не тонко, а толсто намекает на свою отставку в пятницу».

Далее в ходе заседания Ирина Геращенко написала, что испанский депутат Хорди Шукла заявил о том, что Сирия является российским протекторатом.

«Депутат Детекс рассказывает, что он побывал в Алеппо и его поразила ситуация в городе в гуманитарном плане и он поругался там с российским генералом, который там всем руководил! Российский генерал, а не сирийский — еще раз уточнил этот друг РФ. Феерические признания! Шукла: «Сирия — это российский протекторат, мы это увидели», — написала Геращенко.

Также она подчеркнула: «Я считаю и настаиваю на том, что уже сегодня украинская делегация в ПАСЕ должна сделать официальное заявление о необходимости немедленного отзыва господина Шукла с поста докладчика по Украине. Он перечеркнул принципы нейтральности и незаангажированности, когда посетил Сирию вместе с россиянами, которые есть в санкционных списках (за голосования по введению войск в Украину и за аннексию Крыма). Он не является объективным и незаангажированным и опозорил себя этой поездкой на российском военном самолете. Четко заявила свою позицию всем членам делегации и надеюсь на поддержку. Мы будем бороться за Украину и не позволим РФ дистанционно писать отчеты о Украине чужими руками».

В 15:16 по киевскому времени закончились слушания относительно поездки президента ПАСЕ в Сирию. Об этом в эфире «112 Украина» сообщил корреспондент.

«Слушания только завершились. Это был достаточно жесткий разговор. Все делегаты, принимавшие участие в слушаниях, задавали Педро Аграмунту острые вопросы. Рефреном звучал вопрос, считает ли он целесообразным оставаться на посту президента. По этому поводу Аграмунт извинялся, объяснял, почему поехал в Сирию и заявил, что в пятницу сделает заявление относительно своего статуса», — добавила журналист.

Напомним, что Педро Аграмунт (испанский политический деятель, председатель Парламентской ассамблеи Совета Европы с 2016 года) попал под град критики после того, как стало известно о его приватном визите в РФ и Сирию (к президенту Асаду, обвиняемому в геноциде собственного народа). К тому же, он неоднократно заявлял о желании снять с России санкции, не дожидаясь урегулирования ситуации на Донбассе. 24 апреля с подачи украинской делегации его пытались убрать с поста руководителя ПАСЕ, обвиняя в том, что он «растоптал принципы организации». Однако для принятия нужного решения не хватило двух голосов.