Либо антрацит с оккупированного Донбасса, либо газ из России. Альтернативы пока нет

В министерстве энергетики и угольной промышленности Украины заявляют, что альтернативой поставкам угля марки антрацит с неконтролируемых территорий Донецкой и Луганской областей является либо начало импорта угля из России, либо запуск газомазутных блоков теплоэлектростанций. Об этом заявил министр Игорь Насалик, передают  Українські Новини.

По словам министра, в настоящий момент уголь из Южно-африканской республики взять невозможно, поскольку он законтрактован по апрель включительно, и связано это с глобальными процессами, в том числе остановкой АЭС. «Поэтому ЮАР и Австралию мы вычеркиваем, остается 2 выхода — либо Россия по импорту, либо российский газ на газомазутные блоки», — отметил Насалик.

Говоря о необходимом количестве угля для энергосистемы Украины, как заверил министр, в месяц нам необходимо порядка 1,2 млн тонн антрацитового угля, при этом по состоянию на 13 февраля запасы на складах ТЭС составляют 842 тыс. тонн. Тогда как на текущий момент на ТЭС и ТЭЦ находится на 120 тыс. тонн антрацита больше, чем было предусмотрено планами министерства.

В свою очередь, замминистра по вопросам оккупированных территорий Георгий Тука заявил, что инициаторы блокады железнодорожных путей действуют за пределами законодательного поля. Такого же мнения и полиция Донетчины, которая по факту блокирования ж/д-сообщений в области открыла 4 уголовных производства.

Напомним, ранее участники блокады железнодорожных путей на Донбассе, заявили о том, что готовы пропускать эшелоны с углем только в том случае, если в верхах будет подписан меморандум, в основе которого будет товарная блокада Донбасса. Всего в рамках блокады активисты заблокированы три основные железнодорожные ветки и не пропустили около 580-ти поездов.

В Минэнергоугля заявили о том, что из-за блокады наблюдается дефицит антрацитового угля, что может повлечь за собой введение чрезвычайного положения на энергорынке, а премьер-министр Владимир Гройсман сегодня на заседании Кабмина согласился с необходимостью борьбы с контрабандой товаров через линию разграничения, однако назвал недопустимым возможный срыв отопительного сезона.