Сегодня, 10 февраля, министр энергетики Игорь Насалик заявил, что блокада железной дороги, связывающей оккупированную и подконтрольную части Донбасса (ее устроили люди, называющие себя «ветеранами АТО»), — это политическое решение. Оно, по мнению министра, повлечет серьезные последствия. В частности, шахтеры, лишенные зарплат, могут присоединиться к боевикам.
«На неконтролируемой территории осталось 660 тыс. шахтеров. Оплата за их труд ведется по той же цене. Эта цена 1730 грн, цена «Роттердам плюс» – вдвое больше.
Оплата идет через карточки Сбербанка, где оплачивается зарплата шахтерам, — пояснил Насалик. — Я больше чем убежден, что вопрос блокады – это вопрос политического решения. Территория временно неподконтрольная – это территория Украины. Шахтеры, что там, это украинцы? Полная блокада приведет к тому, что шахтеры не получат зарплату. И тогда, если шахтеры поднимут оружие и выступят против режима, который там есть, я первый возьму автомат и присоединюсь к блокаде. Но если эти шахтеры, лишенные средств, пополнят вооруженные силы там, то это вопрос крови. Поэтому это вопрос политического решения, которое примет ВР. Махновщины не должно быть. Если вы примете решение полной блокады, ее должны проводить не добровольцы, а силовые структуры. Но вы должны тогда принять на себя общую ответственность».
Насалик подчеркнул, что по состоянию на сегодня такая блокада точно приведет к веерным отключениям в Украине.
«Я не могу сказать, что на сегодняшний день объединенная энергосистема, независимая от поставки антрацита в наше государство. К сожалению, так сложилось исторически. И на контролируемой территории антрацитовая группа добывается. Конечно, правительство смотрело на эту проблему. Минэнергетики в течение 2016 и 2017 года ввело 2 проекта и вводит 2 проекта, которые дают возможность возместить 3,5 млн тонн антрацитовой группы угля в объединенной энергосистеме. Однако на сегодня блокирование переходов бесспорно вызовет веерные отключения в нашем государстве и это стрессовая ситуация, и также вдвое повысит цену на уголь. Руководствовались ли мы по поставке угля из неконтролируемой территории? Нормативно-правовые акты регламентировали перемещение товаров. У Украины нет никаких корреспондентских счетов между неконтролируемой зоной», — подчеркнул министр.
Напомним, ветераны АТО установили первый блокпост под названием «Редут Богдана» размещен возле населенных пунктов Горское и Золотое, в 4 км от линии разграничения. Затем была перекрыта узловая станция «Светланово» в Луганской области. 30 января на участке ж/д путей в «серой зоне» вырезали участок рельс, при этом участники блокады заявили, что не причастны к этому.
2 февраля СМИ сообщили, что в Бахмуте активисты установили третий блокпост на пути поездов.
Так называемый «Штаб блокады торговли с оккупантами» заявил, что слова губернатора Донетчины Павла Жебривского о договоренности с блокировщиками касательно пропуска вагонов через пункты блокады не соответствуют действительности.
Бывший комбат «Донбасса», один из ярых сторонников «блокады с оккупированными территориями», нардеп («Самопомощь») Семен Семенченко заявил, что на Донетчине полиция заблокировала этих самых «блокадников». Уже дошло до рукоприкладства.
Народный депутат Украины, первый командир батальона «Айдар» Сергей Мельничук раскритиковал представителей так называемой «блокады торговли с оккупантами», заявив, что этим занимаются «мародеры» и «крышеватели».
Свою версию схваток с «блокадниками» представил главный полицейский Донетчины.