Штаб антитеррористической операции уверяет, что украинские военные не захватывали Донецкую фильтровальную станции.
«В связи с распространением отдельными интернет-ресурсами информации о якобы захвате украинской стороной объектов Донецкой фильтровальной станции для проведения обстрелов неконтролируемых Украины территорий, пресс-центр штаба АТО заявляет, что эта информация не соответствует действительности и распространяется с целью реализации очередной провокации со стороны российско-оккупационных войск», — сообщил пресс-центр штаба на странице в Facebook.
В штабе АТО подчеркнули, что украинская сторона не нарушает взятых на себя обязательств в рамках Минских договоренностей, а в составе сил АТО находятся исключительно подразделения Вооруженных Сил Украины и других военных формирований, созданных в соответствии с законами Украины. Также отмечается, что силы АТО никогда не применяли и не применять оружия против мирных жителей Донбасса.
Ранее в ряде СМИ появилась информация о том, что добровольческие формирования, воюющие с оккупантами Донбасса, захватили объекты Донецкой фильтровальной станции, для ведения с ее территории провокационного огня по оккупированным территориям.
24 февраля стало известно, что из-за обстрелов руководство Донецкой фильтровальной станции приняло решение об остановке ДФС. Без воды остались Авдеевка, часть Донецка и Ясиноватой, Красногоровка, ряд населенных пунктов поменьше.
О подробностях ЧП сообщила пресс-служба Министерства по вопросам временно оккупированных территорий и ВПЛ Украины.
Вице-премьер, министр регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Геннадий Зубко прокомментировал ситуацию, сложившуюся на Донецкой фильтровальной станции и сообщил, что жители Авдеевки вновь остались без воды.
Глава Донецкой областной военно-гражданской администрации Павел Жебривский указывает на необходимость демилитаризации зоны вокруг ДФС.
Высказались по поводу этого обстрела и в ОБСЕ, в том числе — во время вчерашней срочно собранной видеоконференции Трехсторонней контактной группы минских переговорщиков